Футболисты, болельщики, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса, состоятельные путешественники и частная авиация северной столицы

Центр бизнес-авиации Пулково-3 работает в круглосуточном режиме и принимает частные самолеты со всего мира. Кто, откуда и для чего прилетает на бизнес-джетах в Санкт-Петербург, нам рассказал директор ведущей русскоговорящей компании-авиаброкера в Европе AVIAV TM (Cofrance SARL), Виталий Архангельский.

— Виталий Дмитриевич, как складываются Ваши отношения с Санкт-Петербургом?

— Лично мои – прекрасно. Я здесь учился, окончил аспирантуру, долго жил и работал. Поэтому я очень люблю этот город. А что касается деятельности нашей компании AVIAV TM (Cofrance SARL), то частные рейсы в Санкт-Петербург очень популярны.

— Откуда же летают в  Санкт-Петербург?

— Со всего мира! Это ведь вторая столица России, а город считается вообще самым красивым в стране. Поэтому многие туристы едут именно сюда, а не в Москву. Чаще всего в Петербург летают частными самолетами из стран Европы и Скандинавии, впрочем, и азиатское направление достаточно востребовано. Много рейсов из стран бывшего СНГ, да и внутренних перелетов из других городов России предостаточно. Также популярностью Санкт-Петербург пользуется у ближайших стран Африки, например, Марокко, Египет, Тунис. Однако частные самолеты заказывают и на более дальние расстояния: из США, стран Южной Америки, например, Бразилии или Аргентины.

— Неужели на такие большие расстояния маленький частный самолет может лететь без пересадки? 

— Маленький не может. Но частные самолеты далеко не все маленькие. Есть воздушные суда средней и большой дальности. Вот, например, небольшой по размеру, но очень мощный бизнес-джет Gulfstream G650. Его длина всего 30 метров, он вмещает до 18 пассажиров и может пролететь почти 13 тысяч километров без дозаправки, то есть и до Бразилии, и до Канады. Нанять его выгоднее, чем крупное воздушное судно. А частные перелеты, как правило, заказывают не более, чем на 10–15 пассажиров. Таким образом, это ­­­самый выгодный и быстрый вариант.

— А могут ли осуществляться частные рейсы с пересадкой?

— Могут, но зачем? Мы готовы обеспечить частный перелет без пересадки даже на какие-нибудь экзотические острова. Хотя, если летит всего несколько человек, то невыгодно нанимать большой авиалайнер. В этом случае, конечно, лучше заказать два самолета поменьше размером и сделать пересадку, а заодно и отдохнуть от долгого перелета. Так же, как и в обычных авиакомпаниях, частные рейсы с пересадкой, как правило, обходятся несколько дешевле, главным образом из-за того, что для более коротких расстояний используются более экономичные воздушные суда меньшего размера. Но если есть возможность путешествовать прямым рейсом, то обычно все равно выбирают его, потому что так быстрее и меньше суеты.

— Вернемся к Санкт-Петербургу. Не могли бы Вы рассказать, с какими целями арендуют частные самолеты?

— С самыми разными. Но в данный момент наиболее актуально бронирование частных рейсов на чемпионат мира по футболу 2018. Поскольку некоторые матчи пройдут в Санкт-Петербурге, то мы уже начали получать первые заказы.

— А кто же полетит, спортсмены или болельщики?

— И спортсмены, и болельщики, а еще – люди, чья работа связана с проведением матчей: фотографы, журналисты, спортивные эксперты. Мы ожидаем много заказов на чемпионат мира в те города России, где будут игры, из самых разных стран. Санкт-Петербург в их числе, поэтому ждите большого наплыва гостей.

— Значит, Вы принимаете заказы не только на русском языке?

— Конечно же, нет. Несмотря на то, что и я, и некоторые сотрудники AVIAV TM (Cofrance SARL) имеют русские корни, большинство из нас владеют несколькими языками, как минимум, еще английским и французским. Есть те, кто говорит по-испански, по-итальянски, по-немецки и даже по-китайски. Разумеется, и сайты наши создаются мультиязчными, поэтому заказ можно сделать из любой страны, тем более, что многие современные люди владеют английским языком.

Вот недавно из Ирана были англоговорящие заказчики, которые приедут в Санкт-Петербург поболеть за свою команду. А болельщики из Марокко делали заказ на французском. Это было буквально на днях, поэтому я помню. Кажется, первый матч в Питере как раз будет между командами Ирана и Марокко? Видите, как заблаговременно люди готовятся! Но обязательно найдутся и такие, которые спохватятся в последнюю минуту. Нам уже доводилось организовывать перелеты для спортсменов и гостей, когда во Франции происходил чемпионат Европы в 2016 году. Поэтому я могу себе представить, что будет сейчас. Конечно, и российские болельщики полетят из разных стран, а также из городов России. Русские ведь живут практически везде. Кто-нибудь обязательно захочет лично присутствовать на столь значимом мероприятии, как чемпионат мира.

Читайте также:  ООО "Пулково ВИП Интернейшнл" приняла участие в научно-практической конференции «Проблемы толкования и применения норм права»

— А частные самолеты летят быстрее, чем обычные? Вот, например, из того же Марокко?

— Если говорить о времени перелета, то примерно столько же. Частные реактивные самолеты  способны разгоняться почти до тысячи километров в час. То есть, они летят с той же скоростью, что и крупные пассажирские авиалайнеры 800–1000 км/ч. Таким образом, в Рабат – столицу Марокко – из Санкт-Петербурга лететь в районе четырех часов.  Правда, насколько я знаю, по данному маршруту нет прямых регулярных рейсов, а это значит, что путешествовать придется с пересадкой, ну, например, в Париже, и перелет уже увеличится на несколько часов, как минимум.

Обычно минимальная пересадка при стандартном расписании длится около двух часов, но опять же такие рейсы еще нужно найти. А большинство вариантов с пересадкой предполагают ожидание в промежуточном аэропорту по 4 часа и дольше. Понятно, что для спортсменов или занятых людей такая трата времени недопустима: им нужно экономить силы, нервы и драгоценные минуты. Поэтому частный самолет от AVIAV TM (Cofrance SARL) – идеальное решение.

А вот если бы существовал регулярный рейс по данному направлению, то он длился бы, как и частный, около четырех часов. Но в любом случае, те, кто путешествуют частными самолетами, всегда существенно выигрывают по времени. Это происходит за счет моментального прохождения всех формальностей в аэропорту и оперативного трансфера. AVIAV TM (Cofrance SARL) обеспечивает и то, и другое. Если в обычном случае пассажир тратит время на поиск такси по выгодному тарифу, ждет его в месте прибытия, то при заказе частного рейса в AVIAV TM (Cofrance SARL) трансфер организован идеально: комфортный автомобиль ждет в нужном месте в нужное время, а в некоторых случаях – забирает буквально с трапа самолета.

Кроме того пассажиру частного самолета не придется приезжать за четыре часа в аэропорт, чтобы зарегистрироваться, пройти все досмотры и паспортный контроль, а потом еще столько же времени проводить в аэропорту прибытия плюс ждать багаж. На индивидуальный рейс можно приехать буквально за 15 минут до отлета. Наш представитель поможет мгновенно пройти досмотр багажа, поставить штамп в паспорте и тут же отправиться в самолет, который уже готов ко взлету. В результате все путешествие по маршруту Рабат–Санкт-Петербург займет 4 с половиной часа, если не считать трансфера. А при самой быстрой версии перелета регулярным рейсом – оно продлится 11–12 часов, с учетом времени, потерянного в аэропорту. Но, повторю, большинство вариантов предполагают длительную пересадку, а это значит, придется рассчитывать на 15–20 часов потраченного времени.

— Да, разница ощутима. Наверное, по этой причине частные рейсы нередко заказывают те, кто не имеет возможности воспользоваться прямыми?

— Так и есть. В Санкт-Петербург отсутствуют прямые рейсы из многих городов России, где существуют крупные аэропорты, не говоря уже о маленьких. Бывает, что прямой рейс предоставляется один раз в неделю, во то время, которое не подходит клиенту. В общем, это, действительно, одна из причин, по которой занятые люди обращаются за частным самолетом в  AVIAV TM (Cofrance SARL). Им неудобно лететь с пересадками, не говоря уже о поездах, которые идут по несколько суток. Эта ситуация касается не только России. В Санкт-Петербург отсутствуют нужные рейсы по многим направлениям из зарубежья, например, стран бывшего СНГ или Европы. Авиакомпаниям невыгодно гонять полупустые самолеты, поэтому они не собираются что-то менять. Тем, кто ценит свое время, остается только брать частный самолет. Таких людей не очень много, поскольку индивидуальные перелеты весьма дороги. Но именно для этих единиц и существует деловая авиация. Они спокойно наймут бизнес-джет на пятерых и полетят, куда им нужно.

— Вы затронули вопрос цены. Сколько стоят путешествия на частном самолете?

— Это зависит от маршрута и типа воздушного судна. Могу назвать лишь приблизительные цены. Летный час легкого самолета стоит 1.5–3 тысячи долларов. Средний самолет, на 5–15 человек будет стоить в час 3–5 тысячи долларов. Это самый распространенный вариант для аренды. Более тяжелый джет, рассчитанный на 20–50 пассажиров, обойдется в 5–8 тысяч долларов за час. Крупный авиалайнер – от восьми тысяч долларов в час. Это цена  за весь частный самолет, а не за каждого пассажира. Но поскольку многие перелеты длятся по несколько часов, то и стоить они будут десятки тысяч долларов.

Читайте также:  VIP зал «Международный»

Эти цены довольно приблизительны. На стоимость повлияет модель воздушного судна. Обычно все выбирают реактивные самолеты, но, например, турбовинтовой вариант обойдется значительно дешевле. Правда и лететь он будет медленнее. Роль играет престиж той или иной марки, уровень комфорта на борту и, конечно, возраст воздушного судна: новые арендовать дороже. Кроме того, клиент может заказать много дополнительных услуг, которые увеличат стоимость рейса.

— Что это за дополнительные услуги?

-Например, тот же трансфер, оформление виз и медицинской страховки, бронирование номеров в отеле. Такие услуги в нашей компании стоят совсем недорого, а иногда и вовсе предоставляются бесплатно. Но это, как говорится, минимум. У клиентов бывает много различных пожеланий: ожидание в зоне VIP в аэропорту, обед из дорогого ресторана в перелете, встреча с букетом цветов, предоставление личного гида и переводчика, душ на борту, спальная или ванная комната, кинотеатр, сопровождение врача в перелете, особые условия для собаки, да мало ли что? В совокупности все это может существенно увеличить цену перелета.

— А на чем в таком случае можно сэкономить?

— Есть шанс попасть, например, в перелет по системе Empty Legs. Это значит, что самолет заведомо летит по какому-то маршруту пустым, и владелец, чтобы хоть как-то окупить затраты на его эксплуатацию набирает пассажиров с большими скидками – 50–80%. Получается дешевле обычного бизнес-класса. Таких рейсов достаточно много, и информация о них заблаговременно появляется на сайте AVIAV TM (Cofrance SARL). Если произойдет счастливое совпадение, и вам нужно лететь именно по этому направлению в эту дату, то вы можете прокатиться на частном самолете чуть ли не по цене обычного рейса. Но нужно, чтобы повезло: ведь маршрутов бесконечно много.

— Вернемся к Санкт-Петербургу. Помимо футболистов и болельщиков, кто еще летает в наш любимый город и с какими целями?

— Бизнес-авиация так и называется потому, что ею пользуются главным образом в деловых целях. В Санкт-Петербурге постоянно проходят важные встречи, различные конференции, всевозможные мероприятия. Поэтому сюда часто отправляют сотрудников в командировки, например, какое-либо предприятие или научный институт. Летают политики, ученые, различные общественные деятели, менеджеры высшего звена, сотрудники-специалисты, если их отправляет компания, где они работают. География перелетов в Санкт-Петербург, как я уже говорил, очень обширна. Большая часть частных рейсов – это Европа, бывшие страны СНГ, внутренние российские рейсы. Но немало маршрутов и из Азии, Африки, Америки, словом, это очень посещаемый город.

Нередко частный самолет арендуют звезды шоу-бизнеса, которые едут давать концерты, и российские, и западные. Имена я не имею права называть, но вы этих людей прекрасно знаете. Это в общем-то тоже связано с работой. Намного реже встречается вариант, кода в Санкт-Петербург едут туристы с целью отдохнуть и посмотреть достопримечательности. Но бывает и такое! На свете живет немало состоятельных людей, и многие из них предпочитают путешествовать частными самолетами. Ну, не будет же, в самом деле, миллионер из Монако или Катара лететь регулярным рейсом? Санкт-Петербург мечтают увидеть многие, и богатые люди тоже не исключение. Такие нанимают самолет больше из-за комфорта, нежели из-за экономии времени. Часто они имеют даже собственный экипаж, например, желают лететь только с теми пилотами, стюардессой и персональным доктором, к которым они привыкли. Могут взять гувернантку для ребенка, личного переводчика, если они иностранцы. Тогда мы предоставляем только самолет, без экипажа.

— Ну а бывают какие-то особенные случаи?

— Конечно.  Например, решили молодые устроить пышную свадьбу в Санкт-Петербурге, а сами проживают, ну, скажем, в Калининграде или в Перми – везде есть состоятельные люди. Чтобы быстро попасть в Питер и всех своих гостей перевезти, нанимают частный самолет. Это исключительное событие, которое бывает раз в жизни, им хочется, чтобы оно запомнилось, они не станут на нем экономить. Невеста отправится уже в свадебном платье, мы организуем на борту банкет, ну, предварительный, конечно, поможем всех гостей доставить и разместить в отеле.

Читайте также:  Обзор футбольного матча Зенит - Уфа

Еще вариант – это, например, медицинский рейс. Необходимо доставить больного на лечение откуда-то из глубинки в Санкт-Петербург. А он в тяжелом состоянии. Поезда не перенесет, обычного рейса тоже. Выручит санитарный самолет. Это специальные воздушные суда, которые тоже присутствуют в базе AVIAV TM (Cofrance SARL). В них есть все для перевозки именно тяжелых больных, даже реанимационное оборудование. Обязательно будет медицинская бригада и сопровождающие врачи-специалисты. Несколько часов – и пациент в клинике, его жизнь спасена. Поэтому нельзя недооценивать важность частной авиации. Для России это не частый вариант, просто потому что состоятельных людей тут немного. А вот в Европе такие услуги востребованы намного больше. И значительную часть медицинских перевозок во Франции осуществляет именно наша компания.

А бывает, что частные самолет нанимают для того, чтобы перевезти животных. Ну не может любящее сердце хозяина вынести, чтобы его любимца помещали в контейнер, особенно, если этих любимцев несколько. Он, наверно, и сам бы полетел обычным рейсом, но нанимает частный самолет для своих кошек-собак, а еще и заказывает сопровождение ветеринара.

Отдельный случай – грузовые доставки. Через AVIAV TM (Cofrance SARL) идет некоторое количество подобных рейсов. Это не основное наше направление, поэтому мы пока не беремся за фрахт крупных грузовых авиалайнеров, которые перевозят строительные конструкции или оборудование для электростанций. Но средний опт продуктов, например, или ценные предметы, бытовую технику, крупногабаритные вещи – это наш вариант. Подобные доставки осуществляются, конечно же, и в Санкт-Петербург.

— Скажите, а сами петербуржцы заказывают частные самолеты?

— Конечно! У AVIAV TM (Cofrance SARL) даже есть офис в Санкт-Петербурге. У нас много клиентов и друзей из этого города! Если вы хотите узнать, кто, куда и с какими целями летит, то ответ будет примерно таким же, как на предыдущие вопросы. Это тоже большей частью деловые перелеты в разные точки мира и намного реже – личные. Большинство частных рейсов не имеют прямых аналогов в обычных авиакомпаниях, поэтому люди нанимают самолет, чтобы лететь в нужный пункт без пересадки.

И у петербуржцев бывают исключительные случаи: свадьбы, торжества, корпоративы и лечение, только люди летят уже в Европу, например, в Париж или к нам, в Ниццу. Словом, контингент и задачи клиентов деловой авиации похожи во всем мире. Вот разве что в Питере больше состоятельных людей, чем, скажем, в регионах России, поэтому они нередко выбирают самолеты с высоким уровнем комфорта, заказывают дополнительные услуги, летят куда-то на отдых. Просто чаще – но это не какая-то прерогатива петербуржцев.

— Есть ли разница, где заказывать частный самолет, в вашем офисе в Ницце или в Петербурге?

— Никакой. Конечно, если человек живет в Санкт-Петербурге и свяжется с нами в Ницце, то мы переведем его на питерский офис: так будет проще для всех. Но разницы в цене и качестве услуг не будет. Он получит одинаковые предложения по одинаковой стоимости, в каком бы офисе он ни делал заказ. Зато в родном городе у него есть возможность лично пообщаться с представителем AVIAV TM (Cofrance SARL), задать все вопросы, решить любые недоразумения, если вдруг они возникнут, наконец, просто выпить кофе и поговорить. Мелочь, но, согласитесь, это приятно.

— Конечно! Ну и напоследок: чтобы Вы хотели пожелать Санкт-Петербургу в 2018 году?

— Не только в этом году, но и всегда – с достоинством носить звание самого интеллигентного и культурного города страны. Петербуржцы всегда были образцом вежливости, хороших манер дружелюбия и гостеприимства. Я уверен, что они с честью встретят и проведут все матчи, которые назначены в этом городе. С удовольствием передаю привет своим друзьям, а у меня их там немало. Всем желаю много искренних улыбок, радости, хорошего настроения! Пусть в ваших домах будет благополучие и богатство, а дела приносят успех и процветание. Счастья и мира в 2018-ом году!

 

Интервью провел Виктор Полянский